Аркадий Северный. Официальный сайт » Феномен популярности Аркадия Северного

Феномен популярности Аркадия Северного

27 ноября 2013
Аркадий Северный – псевдоним, который придумали друзья-музыканты Аркадию Дмитриевичу Звездину. «Песни несвободных людей» были особенно популярны во времена «оттепели», а Северный не просто пел, он пел от души. Рассказывают, как однажды на закрытом концерте в дорогом ресторане, приглашённый петь, Аркадий Северный выступал перед представителями теневой экономики. Неожиданное вторжение в зал милиции заставило воровских подруг заталкивать бриллианты в салаты и пирожные. Но обыска не было: милиция забыла о нём, заслушавшись песнями Северного. Чем объясняется подобная народная любовь?

Дело в таланте
В хрупком теле жил сильный голос, феноменальная память и слух. Его агрессивная манера исполнения брала за душу. Он пел, будто бы в состоянии восторга или транса. Северному был присущ неповторимый гитарный бой с характерной реверберацией и свистящее эхо при исторжении бесконечных песен. Тексты песен, которые писал Рудольф Фукс – друг и продюсер Аркадия Звездина – напоминали радиопостановку. И в этом театре у микрофона Северный убедительно играл те роли, которые так ждал от него советский слушатель. Аркадий Северный – это и лётчик, служивший во Вьетнаме, и парижский поклонник «Крёстного отца», и завсегдатай марсельских кабаре вместе с местными мафиози.

Дело во времени

Время 60-х годов было относительно спокойным: советские люди практически не знали, что такое преступность. Публика жаждала придуманных страстей хотя бы в песнях. В моду вошли дворовые и блатные песни. «Таганку» пели более 25 тысяч человек. Но лучше всех – Аркадий Северный. В советском кинематографе роль исполнителей подобных песен отводилась отрицательным героям: ворам, белогвардейцам, рецидивистам, беспризорникам. Но, не смотря на свою пародийность, песни становились любимыми. В стране, где одна треть мужчин побывала в ИТУ, не могло быть иначе. Тот, кто слушал запрещённую «Ах, Одесса», не мог не чувствовать огромную свободу, внутреннюю логику и дисциплину, при очаровательном разгильдяйстве лирических героев.

Мастерство продюсера
Рудольф Фукс – модник и стиляга, обладатель самой крупной коллекции западноевропейских музыкальных пластинок – давно мечтал найти человека, который стал бы «питерским Высоцким». Звездин появился в самый нужный момент. Проект, в котором Фукс был сочинитель, Северный исполнял песни, которые коллекционеры записывали по договорённости, имел небывалый успех. Рудольф Фукс на удивление безошибочно чувствовал время и понимал потребность советских людей в рае.
Алена Скорая
Песни
Здравствуй, чужая милая,
Радость мечты моей.
Как же тебя любил бы я,
До самых последних дней.
Реклама
Опрос
Надо ли продолжать издание виниловых пластинок Аркадия Северного?
Да
Нет
Мне все-равно